28 января в Школе эффективных коммуникайи Анны Татьяниной прошел тренинг для тренеров и причастных “Тренды в обучении: Геймификация & Фасилитация” | Школа Эффективных Коммуникаций
28 января в Школе эффективных коммуникайи Анны Татьяниной прошел тренинг для тренеров и причастных “Тренды в обучении: Геймификация & Фасилитация”
Тренинг, разработанный и проводимый бизнес-тренером Анной Татьяниной (Новосибирск), предназначен опытным и начинающим бизнес-тренерам, менеджерам и специалистам по обучению, hr-менеджерам.
Это интеллектуально- инструментальный тренинг, рассчитанный на обучение и практическую отработку знаний и умений.
Основная целевая аудитория тренинга::
- внутренние тренеры;
- специалисты, которые выполняют функции тренера;
- HR-менеджеры;
- руководители и собственники, которые проводят обучение подчинённых самостоятельно.
Вам это знакомо?
- Вы подготовили для участников много важной информации, а они невнимательно слушают?
- Участникам, да и вам тоже, бывает скучно от нужной и полезной информации на тренинге?
- Хотите, чтобы не вы им рассказывали, а они сами наперебой, кто быстрее и лучше, выдавали нужную информацию?
- У вас “продуктовый” тренинг?
- Перед вами и участниками тренинга стоит задача выучить наизусть характеристики продукта?
- Знаете, что сделать, чтобы за 2 часа выучили сравнительные характеристики 100 продуктов?
- Вы хотите, чтобы участники вашего обучения не просто узнали о какой-либо классификации, но и научились ей пользоваться прямо на тренинге?
Попробуйте сами за 30 минут научиться определять тип клиента по характерным признакам и действиям!
У вас мало времени, чтобы “нянькаться” с каждым, потому что есть ещё своя основная работа и другие задачи? Знаете, как занять группу самостоятельным обучением на 30-60-120 минут?
Все это можно делать легко и играючи!

Геймификация обучения — это включение игровых приёмов в курсы и тренинги.
Игра вовлекает участников, позволяет получать удовольствие от процесса, и даже ошибки в игре воспринимаются легче: “Не корову проиграл!”
И именно поэтому игра повышает качество результата обучения.
И самое главное, что можно разрабатывать эти игры самому! Ну или участникам, если не было времени подготовиться! Даже лучше. Хотите узнать почему?
Блок “Геймификация” провела бизнес-тренер Ирина Минакова.

Фасилитация: существует большое количество “инструментальных” подходов, технологий и методов, помогающих участникам групп осуществлять эффективную деловую коммуникацию. Это и методы сбора идей, и аналитические, и методы принятия решений, которые используются в разных контекстах в зависимости от поставленных задач.
Один из самых распространённых терминов, относящихся к управлению группой, собравшейся для решения деловых задач, который используется в нашей стране — это “фасилитация” — термин от глагола facilitate, который обозначает “облегчать”, “помогать”, “способствовать”.
Фасилитация — проведение конструктивных групповых обсуждений, направленных на выявление проблем, наработку идей, принятие решений и пр.
Фасилитация — техника работы с группой от трёх до нескольких тысяч человек для достижения целей, поставленных этой группой.
Такими целями могут быть:
- разрешение явных и скрытых групповых конфликтов,
- нахождение нестандартных решений существующих проблем,
- разработка стратегии организации,
- обнаружение ценностей, миссии компании и др.
С помощью различных методов фасилитации можно за короткий промежуток времени объединить совершенно разных людей, избежать возможного недопонимания и преодолеть нежелание работать совместно. Время проведения может быть от сорока минут до нескольких дней в зависимости от поставленных задач.
Как и для решения каких вопросов можно использовать фасилитацию?
- Для решения ключевых бизнес- задач: повышение уровня клиентского сервиса, увеличения объема продаж, выхода на новые рынки
- Для отработки бизнес-процессов компании: оптимизация бизнес-процессов, реализация проектов, корректировка оперативных планов
- Для проведения совещаний, стратегических сессий, отчетов

На тренинге участники узнали:
- Как получить результат уже в конце тренинга, даже если у вас всего 2 часа.
- Как организовать обучение с минимальными вложениями личного времени.
- Как вовлечь участников на 100% и с радостью наблюдать, как они получают удовольствие и удовлетворение от обучения.
- Как стать уверенным тренером, научиться самому разрабатывать игры для обучения.
- Как сделать процесс обучения максимально интересным и результативным.
Основными темами тренинга были:
- Фасилитация: техники и инструменты. Практическая отработка инструментов на протяжении всего тренинга.
- Исследование индивидуальных и системных трудностей в подготовке и проведении тренинга.
- После проведения упражнения на исследование участники построят рамку упражнения, составят список вариантов наполнения данной рамки. В результате участники познакомятся с форматом рамочных игр.
- Особенности и правила обучения взрослых. Предпочитаемые стили обучения взрослых.
- Участники проанализируют возможности структурированного шеринга для вовлечения и повышения активности всей группы.
- Обучающие игры. Виды обучающих игр. Как из упражнения сделать игру.
- Участники познакомятся с текстовыми играми. Построят рамку трёх вариантов текстовых игр. В результате участники научатся заменять свои лекции в тренинге интерактивными текстовыми играми.
- Цели тренинга и виды деятельности участников на тренинге.
- Матричные и классификационно-карточные игры для более глубокой работы с новой информацией. В результате участники научатся разрабатывать игры для того, чтобы анализировать, лучше понимать, сравнивать новую информацию, запоминать максимальное количество новой информации.
- Дебрифинг. Модель дебрифинга. Рамочные игры для дебрифинга.
- Участники научатся повышать активность участников при обсуждении результатов упражнений и игр тренинга.

В результате данного тренинга участники:
- Научились самостоятельно разрабатывать игры для тренингов.
- Смогли пополнить свой тренерский инструментарий.
- Повысили результативность проводимых обучений.
- Научились, как сократить время на подготовку тренингов, и как получать свободное время на протяжении тренинга.
- Смогли оживить программы и повысить активность обучающихся.
- Узнали, как повышать вовлеченность каждого участника своих обучений.
- Научились снижать сопротивление участников до, во время, и после тренингов.
Каждый участник получил сертификат.