Логотип школы
+7 (383) 255-70-84
+7 (962) 835-70-84
info@anna-tatyanina.ru
Станция метро пл. Ленина
г.Новосибирск, ул. Ленина, 12, офис 1201/2
Школа эффективных коммуникаций Анны Татьяниной

Умеете ли Вы задавать вопросы? | Школа Эффективных Коммуникаций

Умеете ли Вы задавать вопросы?


вопрос почемуЯ очень люблю вопрос «почему». Попробуйте его произнести вслух!

К чему вам удобно применить этот вопрос — к какому событию, к какой ситуации, по отношению к кому вопрос «почему» будет адресным?

Например, выясняя у своего сотрудника причины невыполнения задания, сосредоточьтесь на этом вопросе. Таким образом, вы позволите сотруднику ответить Вам в полной мере и оставите возможность, или как раз не оставите (зависит от того насколько позитивная, или негативная ситуация) — для добавления штрихов.

Если же применить вопрос «почему» в переговорах с клиентами, у Вас есть шанс сконцентрировать мысли собеседника, а Вам — на его возражения, получить «очищенную» версию событий.

На мой взгляд, а я в продажах в общем 13 лет, возражения — это некий ритуал, где один партнёр приглашает другого «попробовать ещё раз, но только ярче и круче».

И обязательно пробуйте, принимайте вызов, играйте по правилам партнёра.

Приведу пример из сегодняшнего тренинга по телефонным переговорам.

Мой студент (сотрудник крупной компании), при работе с «холодными» звонками, часто сталкивается с возражением: «Нам не интересно». И, услышав, это возражение, благодарит собеседника и прощается, обещав обязательно «как-нибудь позвонить».

Что сделали мы? Договорились, что при следующем возражении, мой клиент задаст вопрос «почему» и сделает внушительную паузу.

О паузах я напишу отдельную статью, даже не статью, а оду .

Итак, процесс запущен.

После классического начала переговоров, собеседники дошли до презентации услуг.

И вот оно, долгожданное: «Спасибо, но мы уже работаем с другими поставщиками, вы нам неинтересны!» Бинго!

Что говорит мой подопечный? Он говорит — «Отлично! Позвольте узнать — почему?!».

И да! Да! Да! Слышит ответ — «Ну потому, что мы привыкли к ним…»

Привыкли они, я прекрасно понимаю мотивы этого отказа. Кто был на моих тренингах по «Диагностике и управлению психотипами», тот поймёт, что это посыл про комфорт и безопасность.

И совсем не нужно дальше педалировать тему «мы хорошие», достаточно выяснить — чем хороши ваши конкуренты и задать несколько вопросов-мостиков, чтобы было о чём поговорить дальше.

  • Какие вопросы обычно задаёте вы в разговоре с друзьями? А с коллегами? А общаясь со своими клиентами?
  • Отличаются ли эти вопросы друг от друга? Чем?
  • Есть ли у вас любимые вопросы?
  • А случаются ли ситуации, когда задают вопросы вам, а ответить на них Вы не считаете нужным или возможным?
  • Как быть в этой ситуации?
  • Существуют несколько техник избегания вопросов, я обязательно напишу об этом в другой статье. Сейчас же могу посоветовать Вам — вспомните, какие вопросы ставят Вас в неловкие ситуации. Чем? Почему?
  • Как Вы обычно реагируете на них?

По статистике, 60% вопросов, которые задают нам — попадают в категории «неинтересные, скучные, ненужные, глупые» и тд.

Соответственно, и те вопросы, которые задаём мы, — они тоже попадают в эти 60%. И наша задача — научиться задавать продуктивные вопросы, вызывать желание у собеседников ответить на них.

Вы этого не делаете? Почему?

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Расписание открытых тренингов
  • Подпишитесь на нашу рассылку:

Наши клиенты:


next
prev