Ответы, как правило, следующие:
1.Мы сможем договориться о том, как будем дальше вместе действовать (это означает, что команде важно сфокусироваться на целях и задачах и одинаково понимать маршрут и механики реализации договоренностей)
2.Руководители перестанут конкурировать друг с другом, перестанут недооценивать вклад каждого в работу компании, а начнут уважать друг друга и смогут вместе решать задачи (в этом случае запрос на информированность и прозрачность о функционале каждого подразделения). В больших компаниях часто случается такое, когда отделы не пересекаются друг с другом, и у них отсутствует понимание значимости других подразделений и точки соприкосновения со своим отделом)
3.Мы захотим достичь тех целей, которые стоят перед нами. И почувствуем уверенность в себе, поверим в себя. Поймем, за счет чего можем это сделать.
В этом случае запрос непростой: здесь и о мотивации, и о вовлеченности (а часто топ-менеджеры выгорают в гонке за KPI), и о желании понять управленческие ресурсы, и рычаги влияния на результат.
Прежде чем отвечать на этот вопрос, важно договориться о целях и задачах: что команда хочет получить результатом стратегической сессии? С чем нужно выйти после сессии на уровне артефактов (эмоциональных и материальных).
Так, например, на этапе проведения интервью с участниками сессии я всегда задаю вопрос: «Что будет для вас положительным результатом проведенной сессии?»
В таком случае, когда фасилитатор получает достоверные критерии «положительного эффекта», он может вместе с СЕО компании и командой обеспечить результат.