30-1 октября Анна Татьянина провела Тренинг развития ресурсов руководителя | Школа Эффективных Коммуникаций
30-1 октября Анна Татьянина провела Тренинг развития ресурсов руководителя
“Персонал предприятия — это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей”, — Якокка Ли.
Как обосновать задачу и выбор исполнителя? Как доказать необходимость задачи? Как стать партнёрами руководителю и подчинённому?
Этот тренинг о том, как справиться с сопротивлением, манипуляциями, сомнениями и промедлениями подчинённых!
Участникам тренинга предложили научиться:
- Достигать партнёрства с подчинёнными для единого понимания подходов к управлению и быстрому развитию компетентности и мотивации сотрудников.
- Определять уровень готовности (компетенций) сотрудников для выполнения каждой задачи.
- Выбирать стиль руководства, учитывая специфику задачи и уровень готовности сотрудника, выполняющего данную задачу.
- Определять свой собственный, ведущий стиль управления персоналом и составлять план индивидуального развития, включающий использование различных стилей руководства.
- Специфике коммуникаций при выборе стиля руководства.
- Повышать общий уровень мотивации сотрудников.
- Системно и систематически оценивать результативность сотрудников, планировать действия для её повышения.
Содержание программы тренинга
1. Основные модели управления:
- Четыре стиля руководителя.
- Качества и навыки, которыми должен обладать “Менеджер” и “Лидер” для эффективного управления сотрудниками и командой.
- Инструменты руководителя: общие цели, инструктирование, мотивация, наказания, признание своих ошибок.
- Определение своего “природного” стиля управления и определение ключевых этапов для развития различных стилей руководства.
2. Функции руководителя в управлении рабочей ситуацией:
- Постановка цели, декомпозиция цели в задачи.
- Инструменты планирования.
- Делегирование полномочий.
- Инструменты оперативной мотивации.
- Контроль исполнения.
- Оперативная обратная связь (в зависимости от уровня готовности сотрудника к выполнению задачи).
3. Анализ. Методология диагностики:
- Критерии готовности сотрудников для выполнения задач (диагностика компетентности).
- Понимание потребностей сотрудников на каждом уровне готовности.
- Определение готовности к вкладам сотрудников каждого уровня в работу команды (Диагностика вовлеченности).
- Определение основных причин снижения мотивации сотрудников по первичным индикаторам.
- Управление снижением мотивации сотрудников (практические инструменты мотивации). Инструменты руководителя при падении результативности подчиненных.
4. Ситуационный подход. Методология:
- Выбор стиля руководства, основываясь на уровне готовности сотрудника: практические навыки. Ошибки и последствия применения “не того” стиля.
- Построение эффективного управления командой на разных этапах её развития.
- Ценности команды и роль лидера в формировании этих ценностей.
5. Коммуникация. Методология:
- Эффективные коммуникации с сотрудниками (с учётом уровня их готовности к выполнению задачи).
- Техники постановки целей сотруднику и разработка плана его развития (с учётом мотивации сотрудника и формирования в нём ответственности за исполнение плана).
- Оперативная обратная связь (после выполнения задачи).
- Инструменты подготовки и проведения оперативных совещаний в коллективе.
В результате прохождения тренинга, участники научились:
- управлять ростом эффективности команды управленцев за счёт повышения эффективности командной коммуникации и усиления осознанной позиции каждого;
- создавать новый управленческий климат в команде, новые командные договорённости и обязательства;
- работать с новыми управленческими инструментами на всех уровнях компании;
- повышать эффективность при достижении командного результата за счёт всестороннего поиска ресурсов и возможностей для достижения результата.
Отзывы участников тренинга
- Ольга Москалёва, HR-директор: “Я на этот тренинг пришла не случайно, я его сама и инициировала в своей компании. Потому, что понимала, что мы, руководители постоянно бьём мячом по виртуальным воротам — вроде и дело делаем, а результата нет. На тренинге я научилась главному — диагностировать уровень мотивации сотрудников, мотивировать их, ставить задачи и цели. И конечно, же я научилась принимать сложности как задачи, как вызов, что ли. С которым можно и нужно разбираться. Аня, спасибо! Огромное спасибо”.
- Наталья Бурмистрова, коммерческий директор Группы Компаний: “Чтобы пойти на тренинг, нужно осознать, что он вообще нужен. Что есть чему учиться. В моем случае продажи — это главное, и я умею их делать. Забегу вперёд, теперь я знаю, что гораздо круче не самой их делать, а сподвигать на это людей, подчинённых. То, что ты говорила на тренинге — “сила не в тебе, а в команде”, так оно и есть. За 2 дня работы на тренинге время пролетело фантастически, и работали, и играли, и отрабатывали ситуации, и уставали. А ощущения — что по-другому и быть не могло, как я руководила раньше? У меня случилось главное — прорыв в результатах. Я наконец-то набрала команду-бойцов, сама научила, сама спрашиваю. Спасибо за инструменты, Анна”.