18 июня состоялся выпуск первого набора программы “Обучение бизнес-тренеров и фасилитаторов” | Школа Эффективных Коммуникаций
18 июня состоялся выпуск первого набора программы “Обучение бизнес-тренеров и фасилитаторов”
Семь выпускников защищали свои первые тренинги, которые готовили 3 месяца – с первого дня обучения.
Жюри было, как и полагается, строгим и справедливым: Жанна Карасева, Ирина Минакова и Катерина Скоблина – оценивали у выпускников содержание тренингов, проведение игр и логику материала.
Юлия Лобес и Ольга Миронова дали обратную связь каждой выпускнице по параметрам: подачи, презентации, тренерской и имиджевой конгруэнтности.
В рамках программы обучения было проведено три модуля «Тренинга тренеров» и два модуля программы обучения фасилитаторов.
-
«Тренинг тренеров» состоит из 3 модулей, каждый модуль длится 2 дня по 9 часов. Это интеллектуально- инструментальный тренинг, рассчитанный на обучение и практическую отработку знаний и умений.
а) Программа первого модуля «Введение в профессию»:
Структура первого дня:
- Что такое тренинги? Чем они отличаются от других видов обучения?
- Инструменты развития своей личности как личности бизнес-тренера;
- Особенности обучения взрослых людей;
- Особенности мотивации людей на развитие;
- Функциональные элементы тренинга;
- Принципы организации тренингового пространства;
- Фасилитация и модерация в процессе тренинга.
Структура второго дня:
- Разработка сценариев тренингов и программ развития;
- Предтренинговая диагностика и выявление потребностей в обучении и развитии (снятие запроса);
- Сбор ожиданий;
- Структура тренинга;
- Программа тренинга;
- Обратная связь в ролевых играх: порядок, вопросы для анализа/разбора.
Подробней о тренинге тут: первый модуль «Тренинга тренеров»
б) Программа второго модуля «Разработка тренинга»:
Содержание первого дня:
- Модель компетенций и профиль должности бизнес-тренера.
- Понятие компетенции, отличие компетенции от навыка.
- Модель компетенций и формирование профиля бизнес-тренера.
- Деловая и ролевая игра: определение, назначение, отличия.
- Технология создания игр и упражнений.
- Особенности проведения игр.
- Групповая динамика: понятие, инструменты регуляции.
- Анализ групповой работы.
Содержание второго дня:
- Сценарий тренинга.
- Подходы к написанию сценария тренинга.
- Алгоритм разработки сценария тренинга.
- Разработка упражнений.
- Разработка динамической структуры тренинга.
- Проведение деловых игр и этапы проведения анализа/разбора с участниками.
- Виды ролевых игр.
- Создание кейсов и инструкций для ролевых игр.
Подробное описание: второй модуль «Тренинга тренеров»
в) Программа третьего модуля «Управление групповой динамикой»:
Структура первого дня:
- Инструменты управления неоднородной группой: немотивированные, слабые и сложные участники.
- Принципы эффективной постановки задания группе.
- Способы группового поиска и принятия решений.
- Способы фиксации решений группы.
- Технологии проведения видеоанализа.
- Технологии организации пространства на тренинге.
- Технологии работы с сопротивлением.
- Типы участников и способы работы с ними.
- Как правильно завершать тренинг.
- Обратная связь. Получение. Сбор.
Структура второго дня:
- Фасилитация, инструменты фасилитации.
- Роль фасилитатора и её отличия от ролей модератора, тренера.
- Pinpoint facilitation.
- MeWeUs — простой способ вовлечь в обсуждение каждого участника.
- 3 корзины — метод структурированного ответа на вопросы к презентации.
- Word Café — интерактивный формат качественной проработки нескольких тем одновременно.
- Idea-log — лёгкий способ получить свежие идеи и понять суть каждой из них.
- Инструменты дивергенции и конвергенции — форматы интерактивной работы в тренинге и воркшопе, позволяющие сначала собрать всевозможные идеи, а потом отобрать наилучшие под поставленную задачу.
Подробней о тренинге: третий модуль «Управление групповой динамикой»
-
Программа тренинга обучения фасилитации включает в себя два модуля.
а) ПРОГРАММА первого модуля:
- Фасилитация, инструменты фасилитации;
- Роль фасилитатора и её отличия от ролей модератора, тренера;
- Pinpoint facilitation;
- MeWeUs — простой способ вовлечь в обсуждение каждого участника;
- 3 корзины — метод структурированного ответа на вопросы к презентации;
- Word Café — интерактивный формат качественной проработки нескольких тем одновременно;
- Idea-log — лёгкий способ получить свежие идеи и понять суть каждой из них;
- Динамическая фасилитация;
- Способы группового поиска и принятия решений;
- Способы фиксации решений группы.
Подробней о тренинге можно прочитать тут: «Фасилитация: практики проведения корпоративных мероприятий и обучения»
б) ПРОГРАММА второго модуля:
- О креативных методиках в работе бизнес-тренеров и фасилитаторов
- Технология творчества ТРИЗ
- ОРИД
- Дивергенция и конвергенция в решении нестандартных задач
- Метод Эдуарда де Боно «Шесть шляп»
- Техники «Разрыв шаблона»
- Обратный мозговой штурм
- Инструмент генерации идей «21 способ»
- Стратегии Уолта Диснея
- Инструменты метафорических решений Lego Serious Play®
- Пластилиновые техники
- Светофор
- Морфологический ящик
Подробней о тренинге можно прочитать тут: «Креативные техники решения бизнес-задач»
Спасибо огромное участницам, которые с марта по июнь прошли обучение в пяти модулях и достойно защитили свои проекты!
Удачи вам в тренерской и фасилитационной жизнях!