Логотип школы
Геолокация
г. Москва
м. Кутузовская
ул. Кутузовский пр., 30
Телефон
+7 (962) 835-70-84
info@anna-tatyanina.ru
Школа эффективных коммуникаций Анны Татьяниной

Анна Татьянина провела блиц-форсайт на тему “Моделирование рынка T&D в 2025 году” на ежегодном форуме ПИРСе | Школа Эффективных Коммуникаций

Анна Татьянина провела блиц-форсайт на тему “Моделирование рынка T&D в 2025 году” на ежегодном форуме ПИРСе


Наш многообразный и многовозоможный мир позволяет моделировать будущее легко, не быстро, не просто, но вполне себе возможно.

И в этот раз на ПИРСе я покачала тему будущего. Если в первом мастер-классе мы с участниками формировали через карту эмпатии образ участника ПИРСа -2025, то во втором смело зашли в будущее. Мой МК назывался “Каким будет рынок T&D в 2025 году и ПИРС в частности”.

Блиц-форсайт (инструмент моделирования будущего) сделан по мотивам форсайт-сессии.
База техническая и инструментальная – это конечно же, фасилитация. Это работа группы, это использование модерационных карт, яркая визуализация, обсуждения, голосование и проекции.

Для того, чтобы провести этот мастер-класс, я заранее сформировала карты трендов. Это были такие тренды, как:

1. Тренды в обучении и науке
2. Социально-демографические тренды
3. Технологические тренды

И дальше участники на примере технологических трендов через голосование выбрали:
1. Те тренды, которые несут угрозу рынку и могут негативно на него повлиять
2. Положительно влиящие тренды.

И на оба варианта подготовили свои варинты влияния уже сегодня, через призму:
1. Что мы можем делать уже сегодня, чтобы нивелировать силу воздействия негативного тренда
2. Что мы можем сделать уже сегодня, чтобы усилить силу воздействия позитивного тренда.

Поделюсь с вами и выбранными трендами и одним примером работы групп:
Негативный тренд: ” Чипизация и возможность тотальной фиксации поведения человека в мире”.
Участники готовы уже сегодня снизить риск его воздействия на организаторов T&D Рынка/ воспользоваться этим трендом через такие шаги, как:
– Учитывая возможность отслеживать уникальность каждого человека и участников подобных мероприятий, заранее готовить “точечный и точный” контент для него. Таким образом возрастет попадание в потребности и интересы участников.

Таким образом, у нас были тренды, была возможность оценить их влияние, и даже, учитывая риски и возможности, разработать карту действий.

Что важно при проведении такого формата работы? Экспертиза участников – она должна быть высокая.
Эти люди должны знать о фасилитации, они должны быть представителями того рынка, который вы формируете, желательно с ними предварительно обсудить сценарий мероприятия и получить их экспертные мнения по вопросу.

В моем случае это был смелый эксперимент, противоречащий здравому смыслу по всем пунктам:
1. Всего 60 минут (вместо 180-240)
2. Заранее неизвестные участники
3. Невозможность управлять экспертизой группы.

Однако, эксперимент удался во многом благодаря тому, что пришли на мастер-класс те, кто этот рынок реально создает своими руками.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Подпишитесь на нашу рассылку:

Наши клиенты: