Я очень люблю вопрос «почему». Попробуйте его произнести вслух!
К чему вам удобно применить этот вопрос — к какому событию, к какой ситуации, по отношению к кому вопрос «почему» будет адресным?
Например, выясняя у своего сотрудника причины невыполнения задания, сосредоточьтесь на этом вопросе. Таким образом, вы позволите сотруднику ответить Вам в полной мере и оставите возможность, или как раз не оставите (зависит от того насколько позитивная, или негативная ситуация) — для добавления штрихов.
Если же применить вопрос «почему» в переговорах с клиентами, у Вас есть шанс сконцентрировать мысли собеседника, а Вам — на его возражения, получить «очищенную» версию событий.
На мой взгляд, а я в продажах в общем 13 лет, возражения — это некий ритуал, где один партнёр приглашает другого «попробовать ещё раз, но только ярче и круче».
И обязательно пробуйте, принимайте вызов, играйте по правилам партнёра.
Приведу пример из сегодняшнего тренинга по телефонным переговорам.
Мой студент (сотрудник крупной компании), при работе с «холодными» звонками, часто сталкивается с возражением: «Нам не интересно». И, услышав, это возражение, благодарит собеседника и прощается, обещав обязательно «как-нибудь позвонить».
Что сделали мы? Договорились, что при следующем возражении, мой клиент задаст вопрос «почему» и сделает внушительную паузу.
О паузах я напишу отдельную статью, даже не статью, а оду .
Итак, процесс запущен.
После классического начала переговоров, собеседники дошли до презентации услуг.
И вот оно, долгожданное: «Спасибо, но мы уже работаем с другими поставщиками, вы нам неинтересны!» Бинго!
Что говорит мой подопечный? Он говорит — «Отлично! Позвольте узнать — почему?!».
И да! Да! Да! Слышит ответ — «Ну потому, что мы привыкли к ним…»
Привыкли они, я прекрасно понимаю мотивы этого отказа. Кто был на моих тренингах по «Диагностике и управлению психотипами», тот поймёт, что это посыл про комфорт и безопасность.
И совсем не нужно дальше педалировать тему «мы хорошие», достаточно выяснить — чем хороши ваши конкуренты и задать несколько вопросов-мостиков, чтобы было о чём поговорить дальше.
По статистике, 60% вопросов, которые задают нам — попадают в категории «неинтересные, скучные, ненужные, глупые» и тд.
Соответственно, и те вопросы, которые задаём мы, — они тоже попадают в эти 60%. И наша задача — научиться задавать продуктивные вопросы, вызывать желание у собеседников ответить на них.
Вы этого не делаете? Почему?