Начните работу, планируя 1 час свободного времени, запаситесь чистой бумагой А4, цветными ручками и маркёрами. 🏇Поехали!
1️⃣Разделите лист бумаги на 2 части вертикально: левый и правый столбцы будут одинаковой ширины
2️⃣Сверху левого столбца нарисуйте 😀, справа 😏. 😀- означает все хорошее, 😏- наоборот.
3️⃣Вспомните все приятные/классные/положительные события, все ощущения, которые происходили с вами за последние 2-3 недели.
Выпишите их в столбик слева по порядку, нумеруя. (Например: встреча с подругой, покупка одежды, новая книга и тд).
4️⃣вспомните все негативные эмоции, все неприятности, которые вы пережили за 2-3 недели и зафиксируйте их справа. Так же, нумеруя.
5️⃣когда оба столбца заполнятся – оставьте рабочую зону и выпейте чая/кофе. Через 15 минут вернитесь и дополните оба столбца.
Эта техника «работа – перерыв- работа» очень эффективна. Она позволяет не думая о задаче напрямую, думать о ней продуктивно.
6️⃣этот этап самый сложный, от вас потребуется некая Аналитика и умение обобщать Big Date. Каждый пункт в обоих столбах будем классифицировать и называть именем существительным. Для этого берите чистый лист бумаги.
Нумеруя пункты, начинайте переносить 😏и😀 на новый лист, переводя события в ценности. Например: встреча с друзьями-это ценность «отношения». Покупка книги-это ценность «знания». Потеря денег расстроила – ценность «финансовая стабильность» и тд.
Здесь понадобится время потренироваться, переводя события в ценности.
7️⃣Ценности в левом и правом столбцах могли повторяться, например то, что расстроило – могло и обрадовать. Так, «удалось завершить проект и не завершил проект»- это ценность «личная эффективность».
Они будут дважды записаны на листке «Ценность». И сейчас ваша задача сгруппировать ценности, объединить их в группы, чтобы не дублировать.
8️⃣присвойте каждой группе полученных ценностей оценку, по степени значимости от 1 до 10.
9️⃣Нарисуйте пирамидку, острым кончиком вверх. И визуально зафиксируйте ценности. Наверху будут ценности с оценкой «10», под ними «9» и у основания пирамидки «1».
О том, как использовать этот инструмент при подборе персонала, при трудоустройстве, при выборе клиентов я расскажу в следующий раз.