Мне кажется, что иной раз принять решение — идти на тренинг, или не идти — совсем непросто. Нужно взвесить “за” и “против”, оценить свои возможности как финансовые, так и физические. Первые — понятно, не всегда тренинги проводятся бесплатно, а второе — гораздо сложнее. И понять, и принять, и простить.
Недавно мне довелось провести корпоративный тренинг для сотрудников бэк-офиса. Готовилась я к нему долго, изучала специфику компании и рынка, характеристики сотрудников и их отношение к тренингу не забыла выяснить.
Но самое главное не сделала: не узнала, насколько велико их желание поучиться. И напрасно. Учту на будущее.
Из моего прошлого опыта, совмещая работу директором розничной сети и корпоративным тренером, не всегда торгующий персонал улюлюкал, получив приглашение на очередной тренинг. И совсем не демонстрировал жажду знаний на самом обучении. Но таких было немного, они были закономерным меньшинством, трудно обучаемыми малоэффективным на занятиях, но продавать умели. Если хотели (важная ремарка)). А хотели нечасто. Зачем работали? Потому, что я верила в силу мотивации, свои навыки сплочения и обучения. Просто потому, что я верила. Это я сейчас понимаю.
И понимаю, что людей на корпоративном тренинге можно разделить на два условных категории: хочу, не хочу-и не-буду учиться. С первыми — кайфно, они становятся для тренера кофеином, адреналином, эйфорином и комплиментом. И это как с хорошими детьми в семье многодетной мамы — чего говорить о “хороших”, если “плохие” вонаЧёТворят?! О них и поговорим.
На этом тренинге меня встретили с грустью в глазах, с полным осознанием, что они попали на весь день-деньской, и с невыразимой безнадёгой в атмосфере.
У многодетной мамы есть право сделать руки-в-боки, рявкнуть и величественно податься вон из залы. У тренера есть право отметить настроение группы и принять его как факт. А дальше — проявляется тренерская толерантность к стрессу, или не тренерская нетолерантность.
Забегая вперёд — тренинг прошёл продуктивно, участницы взяли так много, сколько хотели и смогли. Все по-разному, но взяли. А ключиком к регулированию настроения всегда является истина, к которой я путём проб и ошибок пришла не сразу, но пришла: “Все, что вы получите на тренинге, за который платит работодатель — это ваше. Только ваше и только вам. Навсегда”. Практически тренерская молитва о том, что ненужных знаний не бывает.
Настроение группы перед тренингом может отличаться от настроения после тренинга. И лучшим показателем эффективности является смена его с “-” на “+”. А идеальным — с плюса на огромный плюс.
То, с чем приходят участники — это всегда совокупность данных, которые зависят от личного настроения, от ожиданий результатов тренинга, от атмосферы в коллективе, от интеллекта каждого участника. Да много от чего. Лучше для тренера — зафиксировать настроение, продиагностировать причины и отработать на повышение настроения группы. А потом уже работать.
И каждый раз, приходя на тренинг, я испытываю огромное любопытство — как оно, это настроение на сей раз?
Читать далее: Мифическая мотивация персонала. Статья. Все Тренинги .ру http://vsetreningi.ru/articles/mificheskaya_motivaciya_personala/#ixzz3tpu9Rc66