ИЗ моих наблюдений (12 человек на проф.ориентации и карьерном консультировании сейчас)- 100% недооценка личных и профессиональных компетенций.
Должности: от студентки-выпускницы 2015 года со свободным английским до ген.дира, 15 лет управления компаниями до 3000 человек в подчинении в Москве.
Что происходит? В процессе работы мы сталкиваемся ежедневно с задачами невыполнимыми, неверно поставленными сверху.
Это раз. И второе — самое сложное с точки зрения изменений, и самое важное. Топы не умеют/не хотят/не считают нужным давать фидбэк — обратную связь. Вы находитесь в процессе выполнения задач и не понимаете в разные отрезки времени насколько хорошо/плохо выполняете задачу.
Что это значит? Что нет оперативного контроля и нет обратной связи подчинённым. Ваш Босс не умеет ставить задачи с позиции контроля и его не научили мотивировать вас и управлять вами.
В результате — он получает результат по факту, а вы — по факту оценку.
Оценку, на которую невозможно повлиять. Плохо — значит вы виноваты. И никак это не изменить.
И вам с этим жить. Вы недоумок, неответственный, нерасторопный, посредственный исполнитель.
Знакомо?
Предлагаю рассмотреть ситуацию с двух сторон: со стороны руководителя, загоняющего подчинённых в состояние неуверенности в себе, и со стороны подчиненных.
Итак, вы — босс.
Требования к успешному ТОПу: опыт управления компаниями, людьми, навыки бизнес-планирования, финансового анализа и тд.
Стандартные, вообщем-то требования, они будут различаться в разных компаниях.
А как часто HR на собеседовании спрашивают у кандидата — умеете ли Вы давать обратную связь и мотивировать своих людей?
Обратная связь — сама процедура достаточно простая, однако выполняется при соблюдении нескольких условий.
И этому нужно учиться, это искусство — управлять людьми.
Сравните 2 монолога:
1. “Ольга Петровна, Вы вообще что делаете? Вы почему не сделали отчёт вовремя? Вы всегда нарушаете сроки, никогда не успеваете уложиться вовремя. Какой Вы руководитель? Уволиться хотите?”
и второй.
2. “Ольга Петровна, последние несколько отчётов у Вас — отличные, прекрасная аналитика, видна глубина в изучении ситуации. А что случилось сегодня? Почему Вы не сделали вовремя отчёт? (пауза…). Нужна ли Вам моя помощь? Давайте договоримся — если впредь возникнет ситуация, при которой Вы не будете успевать, — заранее предупредите меня, пожалуйста”.
В чем разница?
1. В репутации. Обоих участников диалога. ТОП ведёт диалог с позиции Лидера, демонстрируя уважение к себе и подчинённой. Сразу обозначает видение и предлагает решение.
2. В мотивации. Важно начинать обратную связь с констатации эффективности сотрудника. С позитивной оценки — по факту. И только после этого отмечать неудачный шаг.
Что делать подчинённому?
1. Конструктивно, без эмоций принять замечания. Объяснить причины неудачи и предложить срок решения — как вы исправите ситуацию и как впредь будете её решать.
2. При возникновении напряжённой ситуации: крики, оскорбления, угрозы — честно расскажите руководителю, что вам некомфортно, вас угнетает такая обстановка и т.д.
Что нужно для лечения и реабилитации?
Провести независимую экспертизу с помощью карьерного консультанта, сходить на собеседование, даже сходить к психологу.
Лечить раны нужно оперативно, чтобы не усугублять необратимые процессы потери веры в себя.