Логотип школы
Геолокация
г. Москва
м. Кутузовская
ул. Кутузовский пр., 30
Телефон
+7 (962) 835-70-84
info@anna-tatyanina.ru
Школа эффективных коммуникаций Анны Татьяниной

Как правильно мотивировать персонал? | Школа Эффективных Коммуникаций

Как правильно мотивировать персонал?


Мотивация персонала – это искусство и скрупулезная работа. Это труд, в котором нет дедлайнов и сложно просчитать математическим языком объем планируемых затрат. Затрат материальных и моральных, а вот выгоду посчитать очень просто.
Я готова поделиться с вами инструментами мотивации, личным опытом, а также ответить на вопрос – когда ждать результатов.

Одна из ключевых задач управления персоналом — это материальная и нематериальная мотивация работников. В психологии мотив — это то, что активизирует, поддерживает и направляет поведение. Мотивируя сотрудников правильно, вы повышаете их работоспособность, а это значит, что появляется возможность влиять на результаты труда.

Работая руководителем в разных сферах, управляя разным персоналом, я всегда понимала – только благодарный человек может совершать подвиги. И сама ждала благодарности от руководителей. И поверьте, меньше всего, меня интересовала материальная благодарность. Премии, бонусы – это круто, это измеримо и по SMART, но похвала руководителя – это гораздо дороже.
И благодарность является одним из мощнейшим инструментом мотивации сотрудников.

Ответьте на вопрос: как часто вы хвалите сотрудников? Как часто вас хвалят руководители?

xvalit_sotrudnika

Ирине 39 лет, 16 из них она руководит. Сегодня в её подчинении 160 человек, из которых половину занимают линейные позиции. На вопрос “как часто вас хвалят?”, – она искренне удивляется.
– А зачем меня хвалить? Если мы выполнили план – мы получаем бонус. Не выполнили – не получаем. Все просто.

Я задаю ей уточняющий вопрос – только ли бонус является показателем её эффективности? И слышу в ответ подробный рассказ о том, как много она делает для компании того, что невозможно оценить в деньгах. Например: организует корпоративные мероприятия, хотя это не входит в круг её обязанностей, проводит обучение коллег-руководителей из других городов. Хотя об этом её не просили. Последнее из инициатив Ирины – они с подчиненными собрали деньги на подарки первоклассникам, детям сотрудникам. И не большая сумма вышла на каждого, а их внимание вызвало огромную радость у родителей первоклашек.
На вопрос – “зачем вы это делали?”, – Ирина не задумываясь ни на секунду, отвечает, что делать приятное людям – здорово! Это и настроение повышает, и команду сплачивает.
– А как вы поняли, что ваши действия повысили настроение у людей?
-Они обрадовались и сказали “спасибо”!

Это достаточно яркий пример комплексной мотивации руководителя – на сплочение команды и получение благодарности от сотрудников.

Еще одним из эффективных инструментов мотивации является обратная связь.
discount-employee

Обра́тная связь (англ. feedback — «обратная подача») — в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие.
Единственное правило обратной связи, универсальное для всех и каждого, заключается в формуле:

2016-10-13_00-32-17

 

 

Например:
1. “+” Ирина, за 3 месяца работы ты хорошо адаптировалась, научилась работать в программе, самостоятельно заполняешь документы, отлично справилась с последней задачей.

очень важно хвалить за фактические результаты

2. “Δ” (дельта) Однако, количество проверенных счетов меньше плановых на 30%. Это недостаточно для выполнения планового объема.
делаем конструктивное замечания – по факту

3. “+” Предлагаю обсудить варианты моей помощи тебе, и уверен, на следующей неделе твои результаты будут гораздо лучше. Ты внимательная и аккуратная.
Предлагаем помощь и отмечаем сильные стороны.

 

Основные правила обратной связи

2016-10-13_00-34-18

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Подпишитесь на нашу рассылку:

Наши клиенты: