Логотип школы
Геолокация
г. Москва
м. Кутузовская
ул. Кутузовский пр., 30
Телефон
+7 (962) 835-70-84
info@anna-tatyanina.ru
Школа эффективных коммуникаций Анны Татьяниной

Как найти свое призвание | Школа Эффективных Коммуникаций

Как найти свое призвание


“Я хотела быть актрисой. А стала патологоанатомом!”

“Все детство я рисовала, лепила из пластилина и глины. Рисовала всем, чем только можно. Мои рисунки до сих пор  украшают школьные коридоры и бабушкину дачу. А стала юристом!”

” Помню однажды, когда тренер хвалил меня и сказал отцу, что меня бы и дальше развивать в футболе, – отец возмутился.
– Все мужики в родне с машинами, дед всю жизнь вагоны ремонтировал, я автомеханик. Всегда есть деньги дома, всегда есть еда в холодильнике. И ты будешь учиться мужской профессии. А не мячи забивать!”

В моей жизни много таких кейсов, где люди-профессиональные трансформеры: работают “как надо” и живут “как получилось”. А могут жить иначе: как хотят.

Трансформация случается на разных этапах в жизни: в детстве, когда родители по своему вкусу выбирают детям где учиться. По окончании школы, когда родители советуют куда пойти. По окончании ВУЗа, когда по блату позвали работать – я и пошел.

Как часто при выборе профессии учитываются способности, таланты, потенциал? По моим наблюдениям за последние 5-6 лет “случайности” в выборе профессии стали уступать место “осознанности”.Эта тенденция меняется благодаря появлению на рынке профориентации, как услуге: когда профессионалы помогают раскрыть в школьнике таланты и с учетом этого выбрать профессию.

Карьерные консультанты: мы помогаем оценить имеющийся бэкгруанд, разобрать его на “твоё” и “не твое”, провести оценку навыков, найти таланты. И после глубокой работы под названием “разобрать тебя на составляющие”, собрать в одной целое. Сильное, цельное, красивое целое.

И вот в этот момент, после получения “паспорта достижений” тоже может ничего не случиться.

То есть работа с карьерным консультантом или профориентологом  это один из этапов. А дальше нужно принимать решение: беру я право менять свою жизнь с учетом новых знаний о себе, или беру право ничего не менять.
По моей статистике около 70% людей, узнав свои сильные стороны и таланты, принимают решение изменить профессию и начинают двигаться в этом направлении.

Еще около 15% – получили информацию и продолжают размышлять. Стоит ли начать жить иначе? А вдруг не получится? Да и что скажут близкие?

И еще около 5% ничего не делают.  Вообще.

Оксана в возрасте 35 лет начала валять из шерсти. Она сходила на мастер-класс по валянию и поняла, что это то, о чем она мечтала всю жизнь. До 35-ти Оксана работала менеджером по продажам в мебельной компании.  В 36 она продавала игрушки через Instagram  по всему миру.

Олег окончил институт с красным дипломом, в их семье все были отличниками: бабушки и дедушки, мама и папа. И Олег стал дипломированным энергетиком.
Он работал на заводе: сначала электриком, потом стал расти и дорос до главного энергетика. В будни он был отличным специалистом, а в выходные жил настоящей, яркой жизнью. С сыном в гараже они каждые выходные занимались выжиганием. Пирография была хобби Олега с самого детства. Но дома категорически запрещались электрические предметы, они могли спровоцировать пожар.
Когда Олег женился  жена тоже не разрешала дома выжигать, потому, что запах жженого дерева и все такое.
В гараже Олег проживал полноценную, яркую жизнь. И в какой-то момент сын отнес поделку в школу, и классный учитель предложил Олегу Викторовичу вести в школе уроки пирографии.
Вот уже год, как Олег Викторович стал счастливым взрослым ребенком. Он работает с детьми, которых обожает, учит их создавать красоту на деревянных дощечках и субботние 3 часа заряжают его счастьем на оставшиеся 5 дней взрослой жизни “отличника”.

А сколько еще в нас не раскрытого, не осознанного, не реализованного потенциала?

Что делать, чтобы узнать себя с новой стороны? Чтобы понять в чем ты по-настоящему талантливый?

1. Вспомнить и записать все то, что делало тебя счастливым в детстве. Писать без фильтров и критики.
2. Вспомнить о каких профессиях ты мечтал в детстве. Кем хотел быть? Записать.
3. Подумать и записать: о чем с тобой чаще всего советуются друзья? За какими советами обращаются?
4. Вспомнить все действия, которые делают тебя счастливым на работе. Чем ты любишь заниматься всегда? Что ты готов делать много и с удовольствием? Запиши.
5. Чему ты не учился специально, но делаешь это лучше других? Вспомни и запиши.

Из всех 5-ти блоков выпиши то, что объединяет их. Это могут быть глаголы/существительные одной или схожих областей.
С разрешения моего клиента Ольги публикую её работу.

1. Любила лечить, помогать, жалеть.
2. Хотела быть врачом или ветеринаром. Мне казалось, что я могу вылечить любую болезнь. А еще хотела быть бортпроводницей или гидом.
3. У меня просят совета как собраться в отпуск за короткий срок, как выбрать страну, какие есть варианты путешествия на месте. А еще спрашивают как организовать пространство так, чтобы было комфортно и красиво.
4. Я люблю организовывать мероприятия, договариваться, коннектить людей между собой, я могу решить любую сложную многоэтапную задачу. Я на все смотрю или сверху, представляя решенный вариант в виде LEGO-домика, или как тоннель: видя каждый этап со сложностями и вариантами решений.
5. Я лучше многих решаю сложные задачи по организации мероприятий, например свадьбу сестре организовала я: нашла ей за день всех специалистов. Еще я умею слушать и за словами слышать суть. Ну, то есть мне говорят о проблеме, а я сразу понимаю, где проблема кроется по-настоящему. И с этого места начинаю раскручивать её.

Ольга работает в логистической компании. А мечтает работать в event-сфере. И мне кажется, что у неё есть все для этого.
Что её останавливало до сих пор: страх лишиться белой зарплаты, ДМС, и “что скажут близкие”?

И да, внутренние барьеры на пути к мечте тоже нуждаются во внимании. Их нужно знать, понимать откуда они взялись и нужно учиться переводить проблему в решение.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Подпишитесь на нашу рассылку:

Наши клиенты: