Говорят, что нет ничего более сложного, чем ждать и догонять.
Жду звонка. Жду ответа. Жду решения. Жду. Жду.
Знакомо ли вам это состояние ожидания чьего-то решения?
В коммуникациях “работодатель-соискатель” очень наглядно виден аспект обратной связи: отправил резюме-жди отклика, прошел собеседование-жди обратной связи.
И с другой стороны: случилось собеседование – кандидат привлекателен, обе стороны берут тайм-аут, обсуждают срок, к которому будут готовы озвучить решения.
А потом случается ситуация, в которой одна из сторон “сливается”. Самостоятельно не звонит, не пишет, да и на звонки и письма не отвечает.
Есть 2 варианта дальнейшего развития событий:
В итоге – разочарования и “подбитая” репутация того, кто не смог грамотно скоммуницировать. Почему человек избегает разговоров-отказов?
По ряду причин: не умеет грамотно отказывать ( в случае, если решил все же отказать), не умеет аргументировать свою позицию, считая её недостаточно весомой для другой стороны (стереотипы и шаблоны мышления), боится расспросов со стороны собеседника, не понимая что говорить и как возражать.
Очень рекомендую делать следующее:
И кто знает? Возможно, ваше “нет” принесет вам более интересное предложение. А избегая общения, у вас нет даже шанса узнать об этом.
Советы для тех, кто боится говорить “нет”:
Вы только представьте, в какой хаусе бы мы жили:).
Вспомните, сколько раз за последние 3 года вы:
Лучше всего — записать ответы на каждый вопрос на бумаге, зафиксировать письменно. И периодически, возвращаться к этому анализу, чтобы объективно видеть значимость отказов.
И помните — репутация стоит дорого, а испортить её можно очень легко.
Удачи вам!