Логотип школы
Геолокация
г. Москва
м. Кутузовская
ул. Кутузовский пр., 30
Телефон
+7 (962) 835-70-84
info@anna-tatyanina.ru
Школа эффективных коммуникаций Анны Татьяниной

Держи меня в курсе, бро! | Школа Эффективных Коммуникаций

Держи меня в курсе, бро!


Обратная связь в коммуникациях

Говорят, что нет ничего более сложного, чем ждать и догонять.

Жду звонка. Жду ответа. Жду решения. Жду. Жду.

Знакомо ли вам это состояние ожидания чьего-то решения?

 

В коммуникациях “работодатель-соискатель”  очень наглядно  виден аспект обратной связи: отправил резюме-жди  отклика, прошел собеседование-жди обратной связи.

И с другой стороны: случилось собеседование – кандидат  привлекателен, обе стороны берут тайм-аут, обсуждают срок, к которому будут готовы озвучить решения.

А потом случается ситуация, в которой одна из сторон “сливается”. Самостоятельно не звонит, не пишет, да и на звонки и письма не отвечает.

обратная связь в коммунициях

Есть 2 варианта дальнейшего развития событий:

  1. Вторая сторона ищет дальше, оставляя в адрес “молчуна” нелицеприятные комментарии. Искренне не понимая – почему человек избегает общения?
  2. Вторая сторона все еще ждет ответа, теряя время и альтернативные  предложения.

В итоге – разочарования и “подбитая” репутация того, кто не смог грамотно скоммуницировать. Почему человек избегает разговоров-отказов?

По ряду причин: не умеет грамотно отказывать ( в случае, если решил все же отказать), не умеет аргументировать свою позицию, считая её недостаточно весомой для другой стороны (стереотипы и шаблоны мышления), боится расспросов со стороны собеседника, не понимая что говорить и как возражать.

 

Очень рекомендую делать следующее:

  1. Всегда брать тайм-аут на собеседовании, независимо от того – насколько понравилась вам вакансия, или кандидат. “Горячие”ощущения проходят, им на смену приходя более взвешенные, рациональные, очищенные от эмоций.
  2. При оформлении решения, –  обязательно известите вторую сторону об этом.
  3. Будьте готовы к диалогу в случае вашего “нет”-решения. Второй стороне важно понимать почему вы приняли такое решение, есть ли альтернативы, готовы ли вы их рассматривать.

И кто знает? Возможно, ваше “нет” принесет вам более интересное предложение. А избегая общения, у вас нет даже шанса узнать об этом.

 

Советы для тех, кто боится говорить “нет”:

  1. Говоря “нет”, – вы отказываете не человеку, а его просьбе/решению.
  2. Говоря “нет”, – вы имеете абсолютное право на свое решение.
  3. Если бы мы всегда говорили друг другу только “да”….

Вы только представьте, в какой хаусе бы мы жили:).

Вспомните, сколько раз за последние 3 года вы:

  • ждали ответа
  • тянули с ответом
  • переживали о том, как кто-то отреагирует на ваше решение
  • сравните п.3 с фактическим состоянием собеседника — действительно ли это было так?
  • что было самым сложным для вас в процессе “говорю нет”?
  • какие ситуации (из каких жизненных сфер) вызывали у вас самые сложные переживания перед отказом?
  • сколько вы помните случаем из своей жизни, где вам отказали?
  • какие это случаи? с чем связаны? когда произошли? так ли это важно сейчас?
  • а что было бы, если бы тогда вместо отказа вам ответили согласием?

Лучше всего — записать ответы на каждый вопрос на бумаге, зафиксировать письменно. И периодически, возвращаться к этому анализу, чтобы объективно видеть значимость отказов.

И помните — репутация стоит дорого, а испортить её можно очень легко.

 

Удачи вам!

 

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Подпишитесь на нашу рассылку:

Наши клиенты: