Логотип школы
+7 (383) 255-70-84
+7 (962) 835-70-84
info@anna-tatyanina.ru
Станция метро пл. Ленина
г.Новосибирск, ул. Ленина, 12, офис 1201/2
Школа эффективных коммуникаций Анны Татьяниной

Как страдает самооценка на работе? | Школа Эффективных Коммуникаций

Как страдает самооценка на работе?


мотивация на работе, отношение руководителя

Как страдает самооценка на работе?

ИЗ моих наблюдений (12 человек на проф.ориентации и карьерном консультировании сейчас)- 100% недооценка личных и профессиональных компетенций.

Должности: от студентки-выпускницы 2015 года со свободным английским до ген.дира, 15 лет управления компаниями до 3000 человек в подчинении в Москве.

Что происходит? В процессе работы мы сталкиваемся ежедневно с задачами невыполнимыми, неверно поставленными сверху.

Это раз. И второе — самое сложное с точки зрения изменений, и самое важное. Топы не умеют/не хотят/не считают нужным  давать фидбэк — обратную связь. Вы находитесь в процессе выполнения задач и не понимаете в разные отрезки времени насколько хорошо/плохо выполняете задачу.

Что это значит? Что нет оперативного контроля и нет обратной связи подчинённым. Ваш Босс не умеет ставить задачи с позиции контроля и его не научили мотивировать вас и управлять вами.

В результате — он получает результат по факту, а вы — по факту оценку.

Оценку, на которую невозможно повлиять. Плохо — значит вы виноваты. И никак это не изменить.

И вам с этим жить. Вы недоумок, неответственный, нерасторопный, посредственный исполнитель.

Знакомо?

Предлагаю рассмотреть ситуацию с двух сторон: со стороны руководителя, загоняющего подчинённых в состояние неуверенности в себе, и со стороны подчиненных.

Итак, вы — босс.

Требования к успешному ТОПу: опыт управления компаниями, людьми, навыки бизнес-планирования, финансового анализа и тд.

Стандартные, вообщем-то требования, они будут различаться в разных компаниях.

А как часто HR на собеседовании спрашивают у кандидата — умеете ли Вы давать обратную связь и мотивировать своих людей?

Обратная связь — сама процедура достаточно простая, однако выполняется при соблюдении нескольких условий.

И этому нужно учиться, это искусство — управлять людьми.

Сравните 2 монолога:

1. «Ольга Петровна, Вы вообще что делаете? Вы почему не сделали отчёт вовремя? Вы всегда нарушаете сроки, никогда не успеваете уложиться вовремя. Какой Вы руководитель? Уволиться хотите?»

и второй.

2. «Ольга Петровна, последние несколько отчётов у Вас — отличные, прекрасная аналитика, видна глубина в изучении ситуации. А что случилось сегодня? Почему Вы не сделали вовремя отчёт? (пауза…). Нужна ли Вам моя помощь? Давайте договоримся — если впредь возникнет ситуация, при которой Вы не будете успевать, — заранее предупредите меня, пожалуйста».

В чем разница?

1. В репутации. Обоих участников диалога. ТОП ведёт диалог с позиции Лидера, демонстрируя уважение к себе и подчинённой. Сразу обозначает видение и предлагает решение.

2. В мотивации. Важно начинать обратную связь с констатации эффективности сотрудника. С позитивной оценки — по факту. И только после этого отмечать неудачный шаг.

Что делать подчинённому?

1. Конструктивно, без эмоций принять замечания. Объяснить причины неудачи и предложить срок решения — как вы исправите ситуацию и как впредь будете её решать.

2. При возникновении напряжённой ситуации: крики, оскорбления, угрозы — честно расскажите руководителю, что вам некомфортно, вас угнетает такая обстановка и т.д.

Что нужно для лечения и реабилитации?

Провести независимую экспертизу с помощью карьерного консультанта, сходить на собеседование, даже сходить к психологу.

Лечить раны нужно оперативно, чтобы не усугублять необратимые процессы потери веры в себя.

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Расписание открытых тренингов
  • Подпишитесь на нашу рассылку:

Наши клиенты: