Логотип школы
+7 (383) 255-70-84
+7 (962) 835-70-84
info@anna-tatyanina.ru
Станция метро пл. Ленина
г.Новосибирск, ул. Ленина, 12, офис 1201/2
Школа эффективных коммуникаций Анны Татьяниной

График работы как у пожарных. | Школа Эффективных Коммуникаций

График работы как у пожарных.


Эксперимент Зарплата.ру — соискатель рассказал, как пригодилось резюме в инфографике и почему он сменил работу продажника на более творческую.

Летом Зарплата.ру провела конкурс среди соискателей нашей группы в соцсети «ВКонтакте». Победивший соискатель Роман прошел карьерную консультацию с бизнес-тренером Анной Татьяниной, сделал резюме в инфографике и отправился покорять рынок труда. Спустя два месяца после первой публикации он рассказал, что делал на рынке труда и куда устроился на работу.

«График работы как у пожарных»

 

После нашей встречи Роман искал работу и по диплому, и по интересам, которые он хочет развивать: танцы, музыка, звук. «Резюме в инфографике выстрелило на менеджера по продажам, мне звонили много и из разных фирм, — заметил Роман. — Плюс звонили по специальности — у меня же строительное образование. (У меня) было резюме на инженера водоснабжения, водоотведения и водоочистки, и я понял, что это не востребовано. Всего 10 подходящих, из них несколько — топовые, куда не пробиться».

Соискатель написал всем компаниям, найденным в 2ГИС по тегу «водоочистка» на правом берегу и на левом берегу с хорошей транспортной развязкой. Он отправил 26 резюме и получил лишь один ответ о том, что вакансий нет, но его резюме занесут в базу. Одна вакансия отпала, поскольку требовался сотрудник с собственным автомобилем.

Найти работу менеджера по продажам оказалось проще. Несколько дней Роман проработал в Зарплата.ру — и вскоре понял, что такая деятельность ему не по душе. «Хороший офис, мне понравилось отношение, но не деятельность. Через 3–4 часа захотелось встать и уйти», — рассказал он.

Предложение о работе пришло, когда Роман уже отчаялся. Его позвали на собеседование звукооператором в прокатный отдел магазина музыкальных инструментов. Соискатель быстро нашел общий язык с директором и на следующий день уже вышел на новую работу.

Письмо счастья

Роман нашел вакансию звукооператора на сайте Зарплата.ру без почты, позвонил — и сотрудники дали электронную почту директора. Соискатель отправил развернутое сопроводительное письмо и резюме в инфографике. С разрешения Романа приводим его полностью (орфография и пунктуация оригинала сохранены):

«Доброго времени суток. Меня заинтересовала вакансия звукооператора, размещённая на сайте nsk.zarplata.ru Прошу рассмотреть мою кандидатуру на предлагаемую должность.

Непосредственного опыта работы звукооператором у меня нет, однако за плечами имеется опыт в близких областях.

Я физически крепкий, умею обращаться с любым инструментов, деятельность работы выездной бригады знакома мне не по наслышке. Физику звука осваивал в качестве саунд продюсера и звукоинженера, базовую коммутацию изучал в новосибирской школе диджеев, а также при комплектации собственной студии.

Готов работать с отдачей в вашей компании и поддерживать индустрию звука.

С удовольствием приму предложение встретиться и рассказать несколько больше о своем опыте работы и возможном потенциале. Вы можете связаться со мной по телефону, либо электронной почте».

Через пару недель ему позвонил сам директор — индивидуальный предприниматель. В его команде нет менеджера по персоналу. «На собеседовании мы говорили на одном языке: в одних терминах и понятиях», — вспоминает Роман. Он думает, что пройти собеседование ему помогли навыки продавца: подстроиться под собеседника, активно слушать и понравиться. Его приняли на работу, хотя компания искала сотрудника с опытом от года до трех.

У Романа окладно-премиальная система оплаты труда, на некоторых мероприятиях коллеги получают премии до 70 тыс. «Но там нет права на ошибку, всё должно быть отлажено», — рассуждает он.

Работа с карьерным консультантом помогла соискателю взглянуть на себя со стороны: понять свои плюсы, которые он может использовать, и минусы, которых стоит избегать при поиске работы. «Самое важное, что я для себя усвоил: чтобы понять, подходит ли тебе работа, надо пробовать. Зарплата.ру дала мне шанс, но я понял, что это мне не нравится, и не постеснялся уйти, — объясняет Роман. — Мне во многом подходит эта работа (звукооператора). Мне понравился график работы как у пожарных. Срочный вызов — мы выезжаем, оборудуем концерт, проводим его и всё собираем, потом отдыхаем. Сейчас 4 дня я могу заниматься своими делами. По мне, так это намного лучше, чем ежедневно работать по пятидневке».

Бизнес-тренер, учредитель «Школы карьерной консультации» Анна Татьянина: «Поскольку у Романа сильные навыки коммуникации и он готов работать в условиях ненормированного рабочего дня, то он понял, что искать работу в строго структурированной компании бесполезно. Такой компании ни он не подойдет, ни она ему.

Ему очень помогло нестандартное резюме, поскольку сам он человек нестандартный. Это привлекло внимание работодателя. Здесь совокупность факторов: осознание и принятие своих сильных сторон и зон роста, т.е. то, что нужно развивать, понимание, что есть на рынке и как этому рынку предложить то, что есть у тебя.

Согласно ситуационному менеджменту, человек проходит четыре этапа развития. Первая стадия — осознанная некомпетентность, то есть я осознаю, что я некомпетентен. Вторая стадия — неосознанная некомпетентность, т.е. я уже не очень понимаю, чего я не понимаю. Человек уже совершил первые ошибки, и у него есть первый положительный опыт. В этой стадии велики риски, что человек испугается и уйдет. Но если рядом есть наставник, готовый помогать во второй фазе, человек останется надолго. И в этой фазе уже становится ясно, насколько я подхожу работе и насколько работа подходит мне. Если мы говорим про интеллектуальный труд, на это достаточно от двух недель до двух месяцев, в зависимости от темперамента человека.

Следующая фаза — осознанная компетентность, в ней 70 % работают всю жизнь. Четвертая фаза — неосознанная компетентность, когда людей привлекают уже не деньги, а только сложные и интересные задачи».

Мария Каргаполова
Фото Ольги Бурлаковой

Источник: https://nsk.zarplata.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Расписание открытых тренингов
  • Подпишитесь на нашу рассылку:

Наши клиенты:


next
prev